Герб

Администрация
муниципального образования
Троицкий сельсовет
Асекеевского района
Оренбургской области

Разъяснение законодательства о порядке  рассмотрения обращений граждан РФ

Право каждого гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является конституционным правом и гарантирует эффективную защиту их законных интересов и прав.

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В письменном обращении обязательно должно быть указано:

– наименование органа, учреждения или организации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

–  фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

– почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;

– суть обращения;

– личная подпись заявителя и дата.

В случае необходимости гражданин в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы, материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать  свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к электронному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы, материалы либо их копии в письменной форме.

В соответствии со ст.10 Федерального закона 17.01.1992 года №2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.

В случае не указания в обращении   сведений о заявителе (фамилии, почтового адреса или электронного адреса), ответ не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.  При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается как первичное.

Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

При разрешении обращений граждан факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

При нарушении Закона граждане могут обратиться в прокуратуру Асекеевского района по адресу: с.Асекеево, ул.Садовая, д.26, либо направить обращение по электронной почте: asekeevo@orenprok.ru

На личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.

 

 

Также граждане могут обратиться в прокуратуру Оренбургской области лично либо направив обращение по адресу: 460000, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Кобозева, д.51.

В электронной форме обращение в прокуратуру области может быть подано через интернет-приемную, размещенную на официальном сайте http://www.orenprok.ru посредством заполнения установленной формы обращения либо на адрес электронной почты: orenprok@esoo.ru. Графики приема граждан руководителями прокуратуры области и руководителями подразделений (отделов) прокуратуры области размещены на официальном сайте.

Дежурный прокурор прокуратуры Оренбургской области – тел. 44-92-25.

Ответственный за организацию приема граждан старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Зимина Татьяна Алексеевна –  тел. 44-92-24.